В современном обществе необходимы эксперты, разбирающиеся в общественно-политической жизни страны. В процессе избирательного цикла без них не обойтись. Необходим политтехнолог, сумеющий возглавить предвыборный штаб. Кандидату потребуется довериться ему и рассказать собственные тайны, некрасивые поступки, а также всё без исключения, что может вскрыться и скомпрометировать. Управляющий штаба действует в команде экспертов. Они создают положительный образ собственного заказчика перед избирателями, составляют сильный текст предвыборного выступления. Политтехнолог может иметь профильное политологическое образование, однако отдельные специалисты учились на психолога либо социолога, что помогает им в работе. Эти эксперты смогут составить правильные слоганы. Они помещаются на плакатах, звучат в ТВ рекламе. Они запоминаются избирателям и нередко делаются фактором выбора.
В ходе работы политический консультант применяет PR, психологические, социологические технологии. Его услугами нужно воспользоваться, чтобы он помог выиграть выборы. Политтехнолог должен быть специалистом в философии, маркетинге, экономике, рекламе. От того, насколько он профессионален, зачастую зависит дальнейшая карьера кандидата. Он использует различные техники, позволяющие ему привлечь людей и уверить их отдать голос за определенного политика. Он должен разглядеть возможности и угрозы со стороны конкурента. Это качество нарабатывается годами. У политтехнолога существуют нужные связи, которые позволяют ему проводить встречи с политиками, чиновниками, деловыми людьми.
Не надо думать, что политический консультант требуется лишь на выборах. Если в данное время они не проходят, у политконсультанта все же много занятий. Он консультирует в области рекламы, занимается брендингом. Такой профессионал может быть полезен в общественных организациях, государственных органах, СМИ, агентствах, специализирующихся на выборных технологиях. Зачастую политтехнолог занимается также журналистикой, преподавательской деятельностью. Многие из них занимают должности помощников депутатов, работают в правительстве и других органах госвласти. Оригинальное мышление позволяет им быть востребованными в бизнесе.
Такой специалист использует различные политтехнологии. Ему надо быть участником агитационных мероприятий, иметь организаторские навыки. Он регулярно занимается изучением сообщений, опубликованных в СМИ и соцсетях. Это позволяет ему заметить, как меняется общественное мнение и своевременно совершить неотложные шаги. Такой специалист сможет организовать митинг, привлечь на него людей.